28.05.2014

Куличи от Кнарик


В субботу-воскресенье, с 19 на 20 апреля была пасха, православная, католическая, и апостольская, так уж совпало. )))
У нас, в меру религиозная, семья. Но, лично для меня, это одни из самых светлых дней в году, пасхальные выходные, ими завершается Великий пост, у христиан. Мы с мамочкой напекли огромное количество куличей "пасочек". Каждый год, у мамы они получаются потрясающе, как выпека. В этот раз пекла я )), у меня поучилось тоже очень вкусно. Поэтому, я решила, поделиться рецептом с вами, мои хорошие. Рецепт бесхитростен и прост. Каждая справится )) ну если у меня получилось.))))) Я пекла большое количество куличей, так как, в праздничные дни в нашем доме бывает много гостей, и все должны уйти с символом Пасхи, вам, наверное, так много не понадобится, поэтому дробите рецепт по пропорции, в зависимости от того, сколько штук хотите испечь вы. У меня получилось 10 больших, 10 средних и 5 маленьких кулича, на 2 литра молока.

Рецепт  "Пасхальные Куличи от Кнарик"   ))))

Вам потребуется:
- 3 пакетика сухих дрожжей (по 10гр),
- 7 стаканов сахара,
- ванилин 30 гр,
- соль щепотка
- 12 шт яиц,
- 2 пачки масла сливочного,
- 400гр сметаны,
- 2 литра молока,
- изюм 500гр,
- мука, я добавляю на глаз, ну возьмите килограмма 3.
- формочки для куличей (я использовала бумажные, ну думаю, любые подойдут).
- украшения для куличей, любые, на ваше усмотрение.


Приготовление.

Тесто:
В большой миске замесите 3 пакетика дрожжей, 4 стакана сахара, 15 гр ванилина, соль щепотка, 12 яиц (предварительно, отделив желтки от белков, в тесто добавляем только желтки, белки кладем в холодильник,  они нам понадобятся для приготовления безе), 2 пачки масла, подтаявшего, 400гр сметаны, 2 литра молока, изюм 500гр и муку, тесто месим до тех пор пока оно не станет по консистенции как то, что у меня на фото, я выложила тесто вблизи, по виду поймете ;).
Оставляем тесто, накрыв полотенцем на 2-3 часа, чтобы поднялось.
После того, как тесто подошло, ладошками, обильно смазанными растительным маслом, делаем аккуратные кружочки, размером с теннисный мяч, и закладываем тесто в формочки (формы могут быть разных размеров, тесто кладете с расчетом, что оно поднимется в 3-4 раза).


Формы на противень и в духовку, разогретую до 180 градусов, после того, как тесто уже в внутри, снизьте температуру до минимума, который ваша печка позволяет, так они отлично пропекутся и поднимутся, правда медленно, зато результат вас не разочарует.
Вынимаем из духовки, как куличи спекутся, они должны хорошенечко подняться и обрести красивый румяный цвет, это будет сигнал, к тому, что пора вынимать из духовки.
Кстати, по рецептуре этого теста, получаются душистые пирожки и булочки, и даже пирог.  Так что дерзайте!  ;)


Безе:
3 ст сахара смолоть в пудру, или купить готовую сахарную пудру грамм 500, смешать с 12 белками, из холодильника, добавить 15 гр ванилина, и взбивать миксером, до получения безе, а чуть не забыла )) щепотку соли, обязательно.





После, наши, уже испеченные, куличи обмазать, шляпки безе и украсить, как вашей душе угодно.
Пасхальные Куличи, готовы!
Приятного аппетита.




Ваш начинающий кулинар-поваренок, Кнарик.
Всех люблю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий